При получении груза в случае выявления повреждений, утраты груза, доступа к содержимому и в других случаях грузоотправитель/получатель в праве потребовать составление Коммерческого акта с фиксированием недочётов.
Коммерческий акт составляется только при фактическом получении груза/партии груза. После выноса/вывоза груза с грузового терминала груз считается принятым без претензий. Но это не лишает Вас права обратиться письменно в Авиакомпанию.
Коммерческий акт удостоверяет обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности.
Основываясь на Коммерческом акте грузоотправитель/получатель имеет право направить обращение/претензию в авиакомпанию перевозчик груза на основании договора воздушной перевозки (авианакладной) между отправителем и авиакомпанией.
Составить её можно в свободной форме, т.к. строгих требований к оформлению документа нет, кратко описав ситуацию и требования.
Структура документа стандартная и включает в себя такие разделы:
На основании Воздушного Кодекса РФ Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику в течении тридцати дней со дня поступления претензии в письменном виде.
ВАЖНО! Многие споры возможно урегулировать до претензий. Работники грузового терминала ООО «Арктика Карго» помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации, пояснить, составить Коммерческий акт, организовать розыскные мероприятия.